3 способа ведения аккомпанемента: арпеджио, бой, перебор

Есть 3 основных способа ведения аккомпанемента на классической гитаре. Аккомпанемент — это музыкальное сопровождение голоса или поддержка другого музыкального инструмента, исполняющего сольную партию.

Арпеджио — это самый простой способ вести аккомпанемент. Правая рука в локтевом сгибе ложится на корпус гитары, кисть двигается свободно, пальцы расслабленные, округлые. Звукоизвлечение обеспечивает только большой палец, двигаясь сверху вниз по струнам, входящим в аккорд, начиная с басовой струны (тоники аккорда).

Бой — это логическое продолжение арпеджио. Способов игры боем бесконечное множество, с глушением струн и без него. Но для начала давайте рассмотрим самый простой.

Итак, вы проводите большим пальцев правой руки вниз по струнам, затем возвращаете его в исходное положение и делаете быстрое движение вниз-вверх. Когда кисть двигается вверх, звук извлекается с помощью ногтя большого пальца. Затем последовательность действий повторяется.

Выглядит это следующим образом:

Гитарный бой

Такой бой играется на счёт раз (удар вниз) — два (вниз-вверх). Проще всего упражняться под метроном или притопывать ногой, отмеряя доли такта.

Следующий способ ведения аккомпанемента — это перебор. При игре перебором пальцы i, m, a (указательный, средний и безымянный соответственно) отвечают каждый за свою струну.

  • Указательный — третья струна;
  • Средний — вторая;
  • Безымянный — первая (самая тонкая).

Звукоизвлечение происходит “внутрь”, то есть навстречу большому пальцу, который в свою очередь делает удары вниз (к остальным пальцам) по верхним басовым струнам. Игра по тонким струнам осуществляется подушечками пальцев или ногтями.

Зажмите аккорд A на своей гитаре и попробуйте сыграть следующий перебор.

Гитарный перебор

Вот его ритмический рисунок (для пальцев правой руки): p-i-m-i-a-i-m-i (если вы не понимаете, что значат эти буквы, посмотрите эту статью (ссылка на статью №10. Руки)

Играйте медленно, следите за тем, чтобы пальцы правой руки дёргали именно те струны, за которые они ответственны. Если пока не получается сыграть такой перебор, давайте упростим задачу.

Гитарный перебор

Этот перебор напоминает движение по ступенькам — вверх-вниз (от низких нот к более высоким и обратно). Играя его, соблюдайте время между звуками — оно должно быть одинаковым.

Вот его ритмический рисунок: p-i-m-a-m-i-p-i-m-a-m-i

Только что вы познакомились с тремя основными способами ведения аккомпанемента: арпеджио, бой и перебор. Конечно, на самом деле их значительно больше, а их вариации и вовсе не счесть. Но даже самый длинный путь начинается с одного шага. И только что вы сделали свой первый шаг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>